Категории бизнес идей

Как открыть автостоянку

Как открыть автостоянкуОткрытие автостоянки на данный момент считается стабильным бизнесом, который имеет достаточно низкий порог вхождения и средний уровень доходности.
Прежде всего, ведение бизнеса в сфере услуг автопаркинга требует определения будущей конструкции сооружения. Современная парковка может быть открытого и закрытого типа, одноуровневой и многоуровневой, подземной или наземной.

Размещение

Для создания современной и комфортной парковки потребуется площадка не менее 300-500 кв. м. Для крупных мегаполисов найти такой размер в центре трудновато. Поэтому оптимальным вариантом ее размещения будет спальный район.

Перспективным и прибыльным станет небольшой участок земли, если на нем разместить многоуровневую парковку вблизи бизнес — центра, торгово — развлекательного комплекса или вокзала. А взятая в субаренду земля на 20 парковочных мест около магазинов, ресторанов, клубов может принести на много больше дохода, чем крупная автостоянка.
Если имеется возможность выкупа земли или продолжительной аренды, отказываться не стоит. Так как если бизнес будет успешным на арендованном участке, никто не даст гарантии, что собственник этой территории не захочет организовать его сам.

Оформление

Как открыть автостоянку с наименьшей бюрократической волокитой? Для этого придется запастись огромным терпением, знанием юридических вопросов, строительных норм и правил. Обязательно потребуется аргументировать целевое использование земли и убедить властьимущих, что такой бизнес будет полезен трем сторонам: городу, клиенту и учредителю.

Получив разрешение, составляется проектная документация и отправляется в комитет по Земельным вопросам. Если со стороны городской архитектурной комиссии также не возникло претензий, то можно начинать строительство.

Обустройство

Территория любого стояночного комплекса должна иметь систему освещения, оградительные сооружения и быть оснащена автоматическим или механическим шлагбаумом.
Что касается покрытия стоянки, то работы по его укладке выполняются согласно всем нормативным требованиям. Поверхность площадки должна быть обработана специальным составом, который препятствует выделению вредных веществ после попадания нефтесодержащих продуктов на асфальт. Без обработки полотна эксплуатация парковки запрещена. Открытая площадка должна иметь четкую разметку стояночных мест и проезда, ширина которого должна быть не менее 7 метров.
Для организации безопасности  рядом с главным въездом потребуется оборудовать пункт охраны. Надежность парковки можно усилить системой видеонаблюдения, которая также в случае порчи или кражи имущества поможет решить спорные ситуации.
Наличие оборудованных подъездных путей и  подведенных коммуникаций может поднять престижность комплекса, а наличие крытых мест расширит клиентскую базу.

Организация персонала

Стабильное обслуживание клиентов может обеспечить 3-4 смены охраны согласно графику. В обязанности охранников входит ведения журнала учета, где фиксируется время выезда и заезда, номер машины и ставится личная подпись владельца. Кроме того поддержание чистоты и порядка входит в прямые обязанности охраны.

Где взять деньги

Конечно, такое коммерческое предприятие очень больших денежных вложений не требует. Однако условия ведения современного бизнеса и наличие большой конкуренции требует постоянного обновления и расширения сферы предоставляемых услуг. Поэтому, если не удается обойтись собственными средствами можно взять ссуду на несколько лет, которая окупиться с лихвой.

Вместо заключения

Даже успешность бизнес-идеи и стабильно получаемая от нее прибыль не дает повода для уменьшения контроля над ним. Поэтому, несмотря на большую популярность парковочного комплекса всегда нужно иметь стремление к его дальнейшему расширению. Это могут быть сопутствующие услуги в виде автомойки, шиномонтажа, автосервиса, магазина автозапчастей. Чем выше уровень услуг, тем сложнее такой стоянке составить конкуренцию. Не последнюю роль в успешности бизнеса играет ценовая политика. Предлагайте постоянным клиентам особые условия и абонементы, устраивайте акции и скидочные дни. В этом случае удерживаются не только постоянные клиенты, но и таким образом расширяется клиентская база.

Понравилась статья ? Поделитесь ссылкой с друзьями!