Категории бизнес идей

Найти свою нишу

Это, пожалуй, один из наиболее сложных этапов в развитии собственного бизнеса. Попытки потеснить конкурентов, давно и прочно обосновавшихся на рынке, зачастую бывают неудачными. Слишком уж сложно только что созданной фирме конкурировать на равных с компаниями, успевшими сделать себе имя и заработать безупречную репутацию.

 

В то же время, начинающие бизнесмены подчас мыслят крупными категориями и даже не стремятся к четкому структурированию каждой из ниш. Возьмем, к примеру, туристический бизнес. Здесь конкуренция сегодня особенно высока. Это если оценивать состояние этого рынка в целом. А если посмотреть, скажем, сколько компаний готовы предложить своим клиентам туры в Бодрум в сентябре, то окажется, что их, в общем-то, не так уж и много.

 

Итак, первой стадией структурирования рынка туристических услуг должно стать изучение отдельных направлений. Причем, опять же, не стоит спешить с выводами. Практически любое из турагентств предлагает туры в ту или иную страну в различных объемах. В «высокий» сезон их может быть довольно много. В «низкий» же их количество снижается до минимума.

 

Следовательно, у вас есть шанс потеснить более опытного конкурента, используя недостаточно интенсивно используемое им направление либо период снижения интенсивности туров по одному из популярных маршрутов. Но для того, чтобы клиенты обратили внимание на вашу компанию, им нужно предложить нечто особенное, чего нет у конкурента.

 

А для этого следует внимательно изучить категории туристов, приобретающих путевки в «низкий» сезон. И предложить им наиболее интересную именно для них программу. Здесь все достаточно просто. Туристов, располагающих сравнительно ограниченным бюджетом, с высокой степенью вероятности заинтересуют недорогие туры в Фетхие в июле. Снизить цену вы сможете, например, за счет заблаговременного договора с отелями и заказа чартерных рейсов.

 

Обратите внимание также на возрастную категорию туристов и их увлечения. В одном случае выигрышным вариантом для вашего бизнеса может стать организация спокойного и расслабленного отдыха. Вдали от суеты городов и шума развлекательных заведений, наедине с природой любят отдыхать люди пожилого возраста.

 

Но если вы считаете, что вашим основным клиентом будет молодежь, предлагаемая программа предстоящего отдыха должна быть кардинально иной. Здесь уже нужно будет предложить место для отдыха поблизости от ночных клубов, ресторанов и дискотек.

Понравилась статья ? Поделитесь ссылкой с друзьями!