Категории бизнес идей

2 типа покупателей на готовый бизнес

Для многих бизнесменов их бизнес – это их детище, в которое вложено немало труда и нервов. Тем не менее, одним из признаков удачного бизнесмена является умение вовремя принять решение и продать бизнес. Тем не менее, правильно подобрать следующего владельца бизнеса тоже надо уметь. Ведь грамотный руководитель, даже покидая компанию, не пустит ее судьбу на самотек.

Выбор претендента на покупку бизнеса и его убеждение в том, что именно ваша компания наиболее предпочтительна для приобретения является непростой задачей. Для наиболее эффективной стратегии следует определить, с каким именно типом покупателя вы имеете дело. Подробнее об этом читайте здесь.

Существует два основных типа покупателей – стратегический и финансовый. Стратегический покупатель обычно имеет деловые интересы в смежных областях бизнеса. Как правило, он становится участником сделки по продаже бизнеса с целью расширения своего дела. При покупке компании, стратегический покупатель рассчитывает на получение не только прямой, но и косвенной выгоды. Среди целей покупки может быть сокращение конкуренции, расширение ассортимента, увеличение сети филиалов и т.д. Порой стратегический покупатель, имеющий производственные мощности, приобретает сети магазинов для их распространения. Такой покупатель наиболее предпочтителен, так как напрямую заинтересован в укреплении и расширении бизнеса, а не в его сворачивании. Однако, как правило, подобные покупатели не склонны к торгам и не стремятся переплачивать при покупке бизнеса. Единственный аргумент, способный увеличить цену – наличие другого реального покупателя.

Финансовыми покупателями обычно выступают инвестиционные фонды и физические лица. Их цели при покупке бизнеса – в банальной перепродаже для собственной выгоды. После покупки компании финансовым покупателем можно ожидать существенной реструктуризации компании, массовых кадровых изменений и т.д. Обычно финансовые покупатели приобретают бизнес с целью повышения эффективности в краткосрочной перспективе. Также характерен интерес к покупке бизнеса по частям, его последующего дробления на составляющие и продаже в розницу.

Конечно, для пользы бизнеса разумно отдать предпочтение именно стратегическому покупателю. Особенно это актуально для малого и среднего бизнеса, где наиболее ярко выражено присутствие финансовых покупателей. Выбирая следующего хозяина своего бизнеса, вы выбираете дальнейшую судьбу своего предприятия.

Понравилась статья ? Поделитесь ссылкой с друзьями!