Категории бизнес идей

Как правильно оформить резюме

Резюме – это самореклама. В случае, когда составление резюме сделано правильно, то раскрывается информация о ваших навыках, опыте, достижениях и соответствии требованиям, предъявляемым к вакансии, которую вы хотите получить. Как его составить, чтобы выбрали именно вас среди множества кандидатур на вакансию?

  1. Отформатируйте текст. Изначально, на что обратят внимание в вашем резюме, – так это на ваш текст. Именно он создает нужное первое впечатление. Выбирайте профессиональный шрифт (размер 11 или 12). К примеру, Times New Roman считается классическим шрифтом с засечками, а Calibri или Arial – два хороших варианта без засечек.
  • Использование в тексте различных шрифтов в различных частях вашего резюме – отличная идея, но не переусердствуйте, ограничьтесь максимум двумя.
  • Вместо игры шрифтами попытайтесь сделать отдельные части полужирным шрифтом или курсивом.
  • Шрифт заголовка и раздела «Введение» лучше написать размером 14 или 16 и на этом ограничиться, так как очень крупный шрифт будет излишеством.
  • Пишите текст всегда черными чернилами. Проверьте отключение любых гиперссылок (например, на ваш е-мейл), потому что они будут контрастировать с цветом основного текста, а это нежелательно.
  1. Настройте страницу. Ваша страница должна иметь поля, как минимум 2,5 см по всему периметру, а межстрочный интервал должен составлять 1,5 или 2. Текстовый блок нужно выровнять по левому краю, а заголовок расположить по центру вверху страницы.
  2. Оформите заголовок. Это верхняя часть резюме, которая несет всю вашу контактную информацию. Вы должны указать свое имя, адрес, е-мейл и номер телефона. Ваше имя должно быть чуть большего размера (14 или 16). Если вы хотите вписать и домашний, и мобильный номер телефона, то представьте их в виде списка.
  3. Примите решение о структуре текста. Есть 3 основных формата для создания резюме: хронологический, функциональный или их комбинация. Ваш опыт работы и тип вакансии, на которую вы претендуете, будут определять стиль макета, используемого для создания резюме, что поможет быстрее найти работу.
    • Хронологическое резюме используют для показа устойчивого роста в определенной профессиональной сфере деятельности. Лучше всего его использовать, если вы хотите обратить внимание на увеличение ответственности с течением времени.
    • Функциональное резюме ориентировано на навыки и опыт, а не хронологию. Лучше всего использовать такую структуру, если у вас были «пробелы» в трудовом стаже или вы занимались самостоятельной предпринимательской деятельностью.
    • Комбинированные резюме – это сочетание хронологической и функциональной структуры. Они используются, чтобы показать определенные навыки и как они были приобретены. Если вы получили определенный набор навыков работы в различных смежных областях, то это лучший для вас вариант резюме.

 

Понравилась статья ? Поделитесь ссылкой с друзьями!