Категории бизнес идей

Как заполнить инвентаризационная опись БСО

Как заполнить инвентаризационная опись БСО Инвентаризационная опись БСО – итоговый документ процесса инвентаризации, включающий сведения о реальном состоянии БСО на день проверки в разрезе с данными первичных и бухгалтерских документов. Унифицированная форма такой описи закреплена в Постановлении Госкомстата РФ (форма № ИНВ-16). В качестве обязательных реквизитов описи следует признать: данные организации (ее наименование), о месте хранения БСО, о составе комиссии, об ответственном лице за БСО, о дате/времени начала и окончания инвентаризационных работ.

Началу процесса проверки БСО предшествует взятие расписки у ответственного лица, свидетельствующей о передаче в бухгалтерию всех без исключения бланков, и документации, находящихся у него перед началом инвентаризации. Инвентаризационная опись бланков строгой отчетности, а именно заглавная ее часть, содержит форму такой расписки.

Комиссия обязана проверить фактическое наличие БСО по состоянию на конкретную дату, серийность и нумерацию каждого бланка, определить количественную составляющую бланков. Выявленные результаты включаются в опись и сопоставляются с документационной базой.

Следующим шагом работы комиссии следует признать постановку результатов (по видам бланков). Так, по итогам может быть признано совпадение учетных данных либо обнаружены недостача или излишки. При выявлении любого несоответствия, подлежит проведению проверка, итоги которой могут повлечь наложение ответственности (дисциплинарной или материальной) на виновника. Кроме того, подобные итоги комиссии, могут вскрыть факты хищения или злоупотребления должностными обязанностями.

При заполнении листов описи, следует признать необходимым, скреплять каждый лист общими сведениями содержащими показатели по листу (кол-во строк, итоги колонок) и подписями состава комиссии и ответственного лица.

Итоговый лист описи, должен иметь пустые строки, необходимые для дополнительных сведений (например: отображение БСО учтенных в книге и находящихся в движении), а также содержать общие сведения по строкам и колонкам описи, росписи членов комиссии и ответственного лица.

Последний лист описи, как и первый, содержит расписку лица, ответственного за БСО, об отсутствии/наличии претензий к работе комиссии по подсчету БСО.

Инвентаризационная опись составляется материально-ответственным лицом в 2-х экземплярах (для лица, чья работа проверяется и бухгалтерии). Большее количество экземпляров описи требуется в случае проведения проверки по указанию правоохранительных органов, в случае замены ответственного лица.

Понравилась статья ? Поделитесь ссылкой с друзьями!