Категории бизнес идей

Туристический бизнес: от бизнес-плана до расчета рентабельности

Туристический бизнес: от бизнес-плана до расчета рентабельностиТуристическая сфера считается одной из самых перспективных. Если грамотно построить бизнес, заработки могут быть значительными. Именно правильное построение бизнес-процессов и стратегии помогают не прогореть в первый же год работы. Ведь именно такая участь ждут 7 из 10 вновь созданных предприятий. Еще два закрываются в первые пять лет работы, только 1 компания из 10 сможет успешно развиваться, заняв достойное место в своем сегменте рынка. Чтобы успешно влиться в туристический бизнес, следует пройти несколько важных этапов.

Составляем бизнес-план

Главная ошибка новичков на рынке – это отсутствие какого-либо плана действия, а также цели работы компании. Именно бизнес-план позволяет четко двигаться вперед. Есть несколько моментов, которые требуют особенного освещения в плане – это:

  • реальная оценка состояния на рынке – не стоит переоценивать количество клиентов, особенно в первый год работы;
  • расходы – их размер не нужно преуменьшать, следует заложить даже больше предполагаемых трат;
  • доходы – при их расчете следует учесть скидки для потенциальных клиентов, ведь на заре деятельности привлечь клиентов так проще всего;
  • цены заложить чуть выше средник – не нужно предлагать услуги по бросовым ценам, поскольку такой ход может быть расценен превратно – клиенты не склонны доверять новым фирмам с низкими ценами.

Еще во время составления бизнес-плана следует продумать вопрос поиска партнеров. Гостиница Arbat House (бывшая Мелодия) и другие отели готова заключать долгосрочные контракты на обслуживание клиентов фирмы и предоставлять на свои услуги значительные скидки.

Выбираем направление деятельности

На старте необходимо определить, какие именно путевки будет реализовывать компания. Это важно, поскольку всю дальнейшую деятельности фирма будет строить именно на этом. Подход при выборе направления может быть разным. К примеру, заключены определенные контракты или есть договоренность с партнерами. Гостиница Пекин, а также другие отели Москвы могут предоставить номера для клиентов компании. В этом случае предприятие будет заниматься организацией поездки в Москву. Исходя из выбранного направления работы, будет набираться штат сотрудников, создаваться сайт, размещаться реклама в СМИ и интернете.

Финансовая часть

Для каждого бизнес-плана конкретная сумма для открытия туристического бизнеса будет разной. На старте потребуются средства на аренду помещения и закупку оборудования, на зарплату работникам, регистрацию, получение разрешительных документов. Минимальный порог варьируется в пределах 10-20 тысяч долларов. Срок окупаемости тоже будет разным – от 2 до 5 лет.

Понравилась статья ? Поделитесь ссылкой с друзьями!