Категории бизнес идей

Маркетинговые исследования молочного рынка: выявление проблем

Молоко — излюбленное лакомство многих россиян. Его объемы потребления ежегодно увеличиваются на 9%. Маркетинговые исследования рынка молочной продукции сводятся к анализу текущей ситуации и перспектив развития на ближайшее будущее. Для достижения этой цели необходимо:

  • оценить количественные показатели отрасли;
  • изучить структуру рынка посредством разделения на сегменты;
  • проанализировать конкурентную среду;
  • описать потребителей молочного рынка;
  • выявить факторы, в большей степени влияющие на рентабельность отрасли;
  • наметить перспективы развития.

Для исследования рынка используются открытые источники: данные органов статистики, аналитика из СМИ, отчеты консалтинговых компаний.

Анализ внешней среды

Главным импортером молока в страну является Республика Беларусь. На нее приходится 72% от всего объема ввозимого молока в страну.

В 5-ку импортеров вошли: Германия, Украина, Финляндия и Эстония. В 2013 году поставки молока из-за границы возросли на 23,7%. Основная причина — засуха 2013 года. Отечественные производители были вынуждены поднять себестоимость продукции. По сравнению с ними цены на белорусское молоко были в 1, 5 раза ниже.

Анализ внутренней среды

На молочном рынке России действует несколько крупных компаний, практически полностью удовлетворяющих спрос на продукцию. Самый главный игрок рынка — группа «Вимм Билль Данн». По оценкам экспертов она производит до 35% от объема выпускаемого молока в стране. Ее преимущества — инновационный подход и высокое качество продукции. Компания обладает недозагруженным мощностным потенциалом, поэтому имеет ресурсы для дальнейшего наращивания объемов производства.

Серьезным конкурентом «Вимм Билль Данн» является компания «Юнимилк». Ей принадлежит 25 заводов по производству молока в России и несколько на Украине. Основные преимущества — общая доступность и невысокие цены.

Французская компания Данон занимает почетное 3 место. На ее приходится всего 7% от общего выпуска молока в России. Главное преимущество — агрессивная маркетинговая стратегия.

Территориальная структура рынка молока

Лидером по производству молока является Поволжский ФО. Он дает около 31% всего молока страны.

Высокие показатели характерны для Центрального, Сибирского и Южного округов.

Самое низкое производство зафиксировано в северных регионах страны. Основная причина — низкая концентрация животноводческих комплексов из-за дороговизны привозного корма.

Проблемы молочной отрасли (кратко):

  • отсутствие качественного сырья;
  • сезонность в производстве;
  • монополизация отрасли;
  • снижение посевов и т.д.

Рынок молока в России переживает не лучшие времена. Продукция, выпускаемая отечественными компаниями, не покрывает даже 50% спрос граждан. Высокая себестоимость, уменьшение поголовья скота и посевов заставляют наращивать объемы импорта.

Понравилась статья ? Поделитесь ссылкой с друзьями!