Категории бизнес идей

Современный бизнес. Брокерская компания.

Современный бизнес. Брокерская компания. Одним из развивающихся быстрыми темпами предпринимательской деятельности, является брокерский сервис.
По существу, все брокерские компании, это фирмы по оказанию услуг для повышения эффективности в специальной деятельности клиентов (заказчиков).

В настоящее время брокерские услуги оптимальны в области финансов, внешней торговли, страховании и логистики.

Планирование бизнеса.

Как и для организации любой компании, вы должны разработать бизнес план. При этом составляющие бизнес плана, такие как объем инвестиций, оценка рынка, клиентская база, рентабельность, маркетинговый бюджет, кадровый состав, фонд оплаты труда, налоги во многом зависят от той сферы деятельности, в которой вы планируете оказание брокерских услуг.

Важно иметь в виду, что в соответствии с законодательством РФ, брокерская деятельность лицензируется, следовательно, вам будет необходимо оплатить лицензию и подать соответствующее заявление.

Не зависимо от сферы деятельности, методика создания брокерской компании практически одинакова.

После составления бизнес-плана, вам необходимо определить каким образом вы будите предоставлять услуги.

Организационно-правовая форма и реальное взаимодействие.

Закон не ограничивает брокера в выборе организационно – правовой формы (ОПФ) для компании, осуществляющей брокерские услуги.  Поэтому, выбирая форму компании, вы должны взвесить все «за» и «против» регистрации в качестве ИП или в качестве ООО, ЗАО или  ОАО. Поскольку, эта тема, не совсем связана с брокерской деятельностью, коротко отметим, что выбор ОПФ существенно влияет на репутацию, размер налогов и степень вашего контроля, за работой фирмы.  Кроме того, существуют различные требования к размеру уставного капитала, например, для финансового брокера фондового рынка, размер капитала установлен в минимальном объеме 5 000 000 рублей.

Следующим вопросом, который необходимо проработать, является  проблема выхода на рынок брокерских услуг. Хотя, этот рынок развивающийся, но уровень «входа» достиг планки в десятки миллионов долларов. Это означает, что для появления на рынке в качестве нового брокера, вам придется, так или иначе, потратить или зарезервировать эти деньги.

Конечно, если вы опытный специалист, понимающий высокую доходность брокерской деятельности и имеющий соответствующий капитал (свой либо привлеченный на эффективных условиях), то создание собственной компании, это хорошее решение, при наличие слаженной команды профессионалов.

В остальных случаях, а так поступают 80% всех предпринимателей в этой сфере бизнеса, выгоднее обеспечить сотрудничество с крупным партнером в этом бизнесе.

Взаимодействие с партнером позволяет решить следующие проблемы с большей эффективностью:

  1. Ваша деятельность стандартизируется в соответствии с международными либо федеральными правилами осуществления брокерской деятельности, поэтому получить лицензию, для вашей компании станет проще.
  2. Ваши сотрудники, должны будут получить аттестаты, подтверждающие их квалификацию, а значит, они будут проходить обучение и сертификацию, что повлияет на все стороны работы фирмы и на ее финансовый результат.
  3. Вы получаете брокерские продукты в уже готовом виде, оплачивая только комиссии за их использование, вместо инвестирования собственных средств в их разработку.

Поэтому, важно выбрать форму подобного взаимодействия.

На сегодня существуют три основные формы сотрудничества:

  1. Ваша компания образует региональный филиал крупной брокерской компании.
  2. Вы заключаете договор о субброкерстве по отношению к головной компании.
  3. Ваша фирма выступает в качестве агента некоторого холдинга.

При этом, практически не важно, будет холдинг Российским или зарубежным, в этой сфере деятельности основные правила «игры» уже установлены и окружены соответствующими законодательными актами. Ваши затраты (но и доходы!) будут существенно возрастать при переходе от  формы сотрудничества по п.3 к взаимодействию по п.1.

«Мелочи жизни»

После проделанной работы по заключению соглашения, следует обратиться в компанию по регистрации (или продаже действующих) предприятий, зафиксировав необходимость в той или иной ОПФ и размер уставного капитала. Затем, подобрать помещение и команду. Если клиентская база у вас отсутствует, то рекомендуем связаться с рекламной компанией и заняться маркетингом!

Удачи всем в этом не легком деле.

Понравилась статья ? Поделитесь ссылкой с друзьями!