Категории бизнес идей

Как открыть ресторан

Как открыть ресторанНаличие собственного ресторана – это чрезвычайно перспективный вид бизнеса. Открыть ресторан легко, но вот привлечь клиентов – задача отнюдь не лёгкая. Даже при правильно подобранном месте расположения, заманчивой вывеске, качественной кухне и с топ-моделями в качестве официанток отнюдь не факт, что посещаемость заведения будет на высоком уровне. Следует отметить высочайший показатель конкуренции в данной сфере бизнеса. Жителей больших городов не удивишь огромным выбором кафе и ресторанов, поэтому для привлечения посетителей в ресторан его владельцу придётся применить всю свою смекалку. Как открыть ресторан? Рассмотрим поподробнее.

Классификация ресторанов

Вначале вам следует решить для себя, какой тип ресторана вы собираетесь открывать:

1.  Элитные рестораны. В них высокий уровень цен, поэтому такие рестораны – не для широких слоев населения. Однако ассортимент и качество еды – на высоте. Такие рестораны роскошно оформлены, в них приятно провести время.

2.  Средние рестораны. Они предназначены для более широких слоев населения: здесь более низкий уровень цен и не столь роскошное оформление, как в элитных ресторанах, а ассортимент не столь богат. Однако качество блюд здесь на довольно высоком уровне – это всё-таки ресторан.

3.  Фаст-фуды. Они характеризуются своей дешевизной и не слишком большим ассортиментом. Качество обслуживания здесь на приемлемом уровне, но не более того. Здесь клиенты обслуживают себя сами.

Выбор местоположения

Нужно выяснить, где можно купить/арендовать соответствующее здание, помещение и земельный участок. Концепция ресторана нередко зависит от его местоположения. Важно добавить, что чем ближе помещение к центру города и транспортным маршрутам, тем меньше следует тратиться на броский дизайн и дорогие блюда. Предпочтение стоит отдать более демократичному ресторану с хорошим оборотом.

Разработка меню

На меню серьёзное влияние оказывает общая концепция ресторана и мировые тенденции. В концепции отражается тип кухни, даны рекомендации по количеству блюд и их стоимости. Этих сведений достаточно для того, чтобы разработать технологический проект и подобрать оборудование. Бытует мнение, что в недорогом ресторане достаточно наличие ограниченного количества блюд (например, шесть мясных блюд, шесть рыбных блюд и четыре блюда из птицы). Что касается дорогого ресторана, то количество блюд там должно быть больше, но переизбыток не рекомендуется. Окончательное меню составляет шеф-повар. Его нужно нанять минимум за 2 месяца до запланированного открытия. Шеф-повара нужно искать в соответствии с концепцией направления кухни. Следует иметь в виду, что привлечение иностранного шеф-повара сопряжено с известными затруднениями, в частности, с чрезмерно высокими затратами.

Подбор персонала

Выбирать ключевые позиции персонала (шеф-повар, управляющий, шеф-кондитер) нужно заблаговременно (за 1-2 месяца). Персонал должен принимать участие на самых ранних этапах организации ресторана. Что касается штата сотрудников нижнего ранга, то его также следует комплектовать заранее – за неделю до открытия. Это время для обучения персонала. Количество официантов зависит от того, сколько в ресторане посадочных мест. Кухонный персонал, как показывает практика киевских ресторанов, исчисляется так: на 50 посадочных мест около десятка работников, задействованных в две смены. Желательно, чтобы штат комплектовался специализированным кадровым агентством по подбору кадров.

Оборудование для ресторана

Отечественное оборудование для ресторанов отличается своей дешевизной, но и качество его не самое высокое. Из отечественного оборудования следует приобретать устройства, у которых нет сложных деталей – к примеру, столы для разделки. Желательно приобретать английское, германское или итальянское оборудование. Есть компании, которые предоставляют оборудование бесплатно, но в договоре аренды указывается, что определенную продукцию нужно покупать только у них.

Программное обеспечение

Каждый ресторан нуждается в компьютерной системе учета и контроля. С ее помощью можно следить за действиями персонала и анализировать бизнес для принятия правильных решений в области менеджмента. Стоимость качественного программного обеспечения может достигать $ 15 тыс., но оно необходимо для нормального функционирования ресторана. Желательно приобретать ПО у специализированных компаний.

Бар

Хороший бар обеспечивает около 40 % выручки ресторана. Бар как бы является как бы анклавом – «территория внутри территории». Его постоянные посетители зачастую просто не ходят в зал ресторана, ведь блюда сервируются прямо на стойке. В баре должны быть предусмотрены как продукты национальной кухни, так и иностранные изыски.

В заключение следует отметить, что средний ресторан обходится примерно в $400 тыс. Это немалая сумма, однако если бизнес пойдет успешно, то затраты могут окупиться даже через пару лет.

Понравилась статья ? Поделитесь ссылкой с друзьями!