Категории бизнес идей

Как открыть магазин продуктов?

Как открыть магазин продуктовНа сегодняшний день торговля продуктами питания  — это самая популярная сфера удачных и прибыльных продаж в мире. Так как население всегда будет нуждаться в пище, именно поэтому данный вариант открытия магазина практически беспроигрышный. Однако, следует учитывать некоторые моменты, влияющие на успешное открытие магазина.

Как открыть магазин продуктов с гарантией на высокую прибыль знает не каждый. В этом деле следует учитывать определенные факторы построения своего бизнеса. Сюда относят определенный капитал, помещение, ассортимент товара, поставщиков и персонал,  а также конкурентов.

В случае если имеющийся капитал приравнивается к миллионам, то открытие большого супермаркета не будет не возможным. А если  стартовый капитал около 10 тысяч долларов – этого вполне достаточно для организации небольшого продуктового магазина. При выборе удачного месторасположения, ассортимента и других критериев, уже через год можно будет окупить все вложения

Месторасположение магазина

Стоит отметить, что удачно выбранное место является половиной успеха. Выручка магазина практически на половину процентов зависит от месторасположения. В сравнении можно заметить, что при одинаковых площади, ценах и ассортименте выручка может отличаться в 3 — 4 раза. Следовательно, к подходу выбора помещения нужно отнестись более чем ответственно.

Статистические данные показывают, что магазин, который расположен на тихой окраине города продает продуктов приблизительно в 3 раза меньше, чем такой же магазин, который расположен возле станции метро или  возле остановок транспорта. При всем этом, ассортимент и площади магазинов абсолютно одинаковы. Магазин в районе жилого массива в день может приносить около 2000 долларов. Что касается места возле транспортной развязки, то речь идет о сумме в два и три раза больше.

Если стартовый капитал составляет сумму не большую 10000 долларов, то лучше не начинать строительство магазина с нуля, а снять помещение в аренду. Важно, чтобы общая площадь помещения была не меньше 120 кв. метров, так как только под торговую площадь нужно будет оборудовать 80 кв. метров. Необходимо учитывать обязательное наличие холодной, горячей воды, канализации и отопления. При этом арендная плата в месяц не должна превышать 1,5 доллара за 1 кв. метр.

Ремонт помещения выйдет в 10 долларов за 1 кв. метр. В этом случае можно договориться с хозяином помещения о невыплате арендной платы за время ремонта. Также при его согласии  можно  вычесть стоимость ремонта из предстоящей аренды.

Исходя из вышесказанного понятно, что следует особенно со вниманием подходить к вопросу, как открыть продуктовый магазин в том месте, где даже наряду с конкурентами выручка за короткое время покроет все расходы.

Персонал

Если вы новичок в этом деле, то желательно нанять квалифицированного управляющего директора, который вначале сможет работать за зарплату, потом ещё за  2% от выручки. Директор обязательно должен знать ассортимент продуктов. Также немаловажно уметь договариваться с поставщиками, оптимизировать всю деятельность магазина.

Главное  условие данного критерия – это наличие профосмотра и санитарных книжек всего персонала. На сегодня самое минимальное количество человек в качестве работников магазина составляет 7-8 человек.

Ассортимент

На площади в 80 кв. метров можно разместить больше 500 наименований товара. Для их расположения необходимо сделать специальные отделы. Все распределить по секциям, прилавкам, витринам, стеллажам. К примеру, гастрономия — это мясопродукты и колбасные изделия, масло и сыры. Кроме этого молочная продукция, ликероводочные изделия и сигареты. Отдельные прилавок  для  кондитерских изделий и хлеба. Стеллажи круп, муки, соли, сахара и специй, а также  макаронных изделий. Будет очень уместен стеллаж со спичками, мылом и бытовой химией.

Поставщики

Первоначальный уровень закупки  -  3-4 тысячи долларов. Поставщиков обычно ищут по объявлениям в прайс-листах специализированных и деловых изданий. Все вопросы с поставками товара решаются за 2-3 месяца. Транспорт приобретать не обязательно. Нужно уметь договориться с поставщиками о скидках и на товар. Также необходимо проверить всю документацию – заключения, сертификаты, товарно-транспортные накладные. Приблизительно в базе магазина будет 60 поставщиков.

 Оборудование и конкуренты

Наибольшая часть расходов хозяина продовольственного магазина приходиться на закупку оборудования. Примерная стоимость затрат — 7-8 тысяч долларов.Что касается борьбы с конкурентами, то здесь стоит быть очень расчетливыми и бдительными. Хорошее месторасположение магазина, приветливые продавцы, свежий товар и доступные цены – залог успеха.

Понравилась статья ? Поделитесь ссылкой с друзьями!