Категории бизнес идей

Фирма по подбору персонала

фирма по подбору персоналаСегодня можно встретить большое количество разнообразных агентств по набору персонала, однако из количества все еще не хватает для наполнения рынка. Все они работают несколькими способами: одни берут плату с фирм, занимающихся трудоустройством, а вторые – взимают плату с работодателей.

Всего существует три основных методики подбора кадрового состава:

  • хедхантинг (так называемый поиск по заказу) – подбор основного костяка сотрудников компании. После нахождения сотрудника высокой квалификации, фирма по подбору персонала получает крупную денежную сумму ( от четырех до десяти тысяч условных единиц)  в качестве награды;
  • стандартные методики – для поиска менеджерского или бухгалтерского состава обычно просто размещается реклама во всех доступных средствах связи. При этом следует учитывать, что профессиональность фирмы по подбору персонала напрямую зависит от количества используемой рекламы. Уважающее себя агентство обладает широкой базой данных и не станет ее использовать;
  • подбор временных кадров.

Оргтехника и офисное помещение

Для открытия собственного агентства профессионалы советуют иметь в своем распоряжении помещение не меньше 60 кв. м. В нем должно быть минимум три комнаты:

  • переговорная комната;
  • вестибюль;
  • комната для хранения информации и аналитиков.

В каждом помещении должен быть произведен ремонт. В целом оно должно иметь вид, создающий атмосферу развивающейся стабильной компании. В среднем такое помещение можно снять за три тысячи условных единиц.

Кроме недавнего хорошего ремонта помещение требуется оснастить современной мебелью и офисной техникой. Дополнительная закупка мебели и оборудования увеличат расходы при открытии фирмы на несколько тысяч условных единиц.

Подбор кадров

Заработная плата сотрудника фирмы должна составлять от 300 до 1000 у.е. ежемесячно. В штат должны входить:

  • наемщик – это должен быть очень разносторонний человек, ведь ему придется быть и менеджером, и аналитиком, и маркетологом, и консультантом;
  • рекрутер – должен быть специалист с активной позитивной жизненной позицией, способный разглядеть в человеке скрытый потенциал и увидеть тенденции к его развитию.

Следует помнить, что подбор сотрудников для других компаний – это достаточно сложный бизнес с точки зрения бытовой психологии. Достаточно часто встречаются случаи, когда сотрудник агентства просто уходит на работу к его клиенту.

Новичок обычно постигает суть подобного бизнеса за полгода-год. Обычно в штате фирмы по подбору персонала состоит до 12-ти сотрудников

Наработка постоянных клиентов и базы данных

Этот этап является самым кропотливым о организации бизнеса. Основной трудностью тут является убеждение работодателя к сотрудничеству именно с вашей фирмой. Важную роль тут играет уровень профессионализма сотрудников компании.

Лучше всего начинать с подбора сотрудников среднего звена. Выполнить подобную задачу намного проще, чем искать узкопрофильных специалистов высшей категории для верхнего звена компаний.

Для создания кандидатской и клиентской базы понадобится около трех лет работы. Примерно за этот период компания может выйти на необходимый оборот и окупаемость.

Извлечение прибыли

Данный бизнес является средним по доходности. Из всего оборота компании остается порядка десяти процентов чистой прибыли. Средний срок окупаемости проекта составляет около трех лет. При этом чистый месячный доход агентства лежит в диапазоне от пяти до семи тысяч у.е. По статистике, для наполнения рынка должно существовать примерно одно агентство на 700 человек. Однако текущая ситуация показывает 1 агентство на каждые 4200 человек, что делает подобный бизнес привлекательным стартапом для любого предпринимателя.

Понравилась статья ? Поделитесь ссылкой с друзьями!