Категории бизнес идей

Как открыть службу доставки

Как открыть службу доставки. Многие хотели бы открыть свое дело и начать работать на себя. Но не всегда удается найти свою нишу для бизнеса. Одна из пользующихся спросом идей для небольшого бизнеса – служба доставки.

Служба доставки представляет собой услугу, при которой клиент – физическое или юридическое лицо, заказывает доставку в определенное место товаров, продуктов и других предметов. Есть два варианта доставки: непосредственно сама услуга доставки от одного клиента к другому. Второй вид – это покупка необходимых товаров и доставка их заказавшему клиенту. Особенно востребованы эти услуги интернет магазинами, поскольку минимальные вложения и спрос на товары не позволяют содержать большой парк автотранспорта и курьеров. В этом случае магазин нанимает стороннюю организацию или предпринимателя для оказания услуг по доставке грузов.

Растущие темпы нашей жизни все меньше оставляют нам времени на личную жизнь. А так хочется сделать приятный сюрприз своим близким. Большинство цветочных, ювелирных магазинов, бутиков предоставляют услуги населению по доставке к указанному времени подарков, сувениров и прочего. Но и сам клиент может воспользоваться предложением службы доставки. В таком случае исполнителю придется купить необходимый товар и привезти его заказчику.

Идея доставки товаров проста и стара как мир. Но главное – она не требует больших вложений. Все, что нужно на начальном этапе – это рабочий автомобиль, стабильная телефонная связь и знание где можно купить тот или иной товар дешевле и качественней. При организации такой службы доставки не потребуется сразу снимать офис и нанимать сотрудников. Ваш дом – это офис, а ваши первые работники – это родственники, которые будут принимать звонки от клиентов или развозить товар. Только по мере формирования стабильной клиентской базы возможно расширение такого бизнеса.

Перед тем, как открыть службу доставки, необходимо определить – подходит ли вам этот вид бизнеса. И здесь следует учесть все нюансы такой работы:

  1. Придется ходить по магазинам или базам для других. Если вы это не приемлите, то вряд ли ваш бизнес будет успешным.
  2. Необходимо знать существенные качества тех или иных товаров, причем ассортимент может быть разнообразный – от продуктов питания до ювелирных украшений. Клиент будет ждать от вас качественных товаров и услуг.

Если это вам подходит, то необходимо подумать об оборудовании рабочего процесса. Для начала работы не потребуется дорогостоящее оборудование. Достаточно иметь:

  1. Хороший, надежный автомобиль. В идеале их должно быть два: один для небольших, а другой – для крупногабаритных товаров.
  2. Компьютер и интернет. Это необходимо чтобы рекламировать свои услуги и предлагать товары. Так же понадобиться для отслеживания ценовой составляющей товаров, поиска мест для приобретения по низким ценам и другого.
  3. Принтер для распечатки документов по заказам.
  4. Стол и стул для работы за компьютером.
  5. Телефон. Обязательно наличие стационарного и мобильного телефонов (желательно нескольких операторов связи). Телефонные номера должны быть всегда доступны. Это, конечно, создает определенные неудобства, но если работать на себя, то придется с этим смириться.
  6. Канцелярские товары, книжный шкаф и картотека не потребуют больших вложений.
  7. Фотоаппарат. Чтобы через интернет предлагать свои услуги и товары, необходимо их изображение. Так потенциальных клиентов станет больше.

Отличительной особенностью бизнеса службы доставки является отсутствие закупок впрок. Не нужно иметь складское помещение и запас товара. Поскольку предлагается услуга по доставке необходимого клиенту товара, то здесь самым важным станет быстрое нахождение необходимого товара по приемлемой цене и качеству.

Как и в любом бизнесе, здесь тоже имеются свои тонкости. Во-первых, цена услуги. Она может быть рассчитана в процентном соотношении от стоимости приобретенного для клиента товара. Или стоимость услуги будет почасовой оплатой за доставку. Выбирать вам, но не исключено, что придется пользоваться и той и другой системой расчета цены. И здесь важно учесть все расходы по доставке и закупке и заложить свою прибыль, чтобы бизнес приносил доход.

Во-вторых, реклама. Чтобы узнали о вас и стали пользоваться услугами доставки, необходимо заявить о себе. Лучший способ – это реклама в интернете на портале своего города. Можно поместить рекламу и в местной газете или осуществить прямую рассылку потенциальным клиентам-организациям рекламных писем и листовок.

В-третьих, клиенты. Специфика услуг службы доставки мало ориентирована на население с небольшими доходами. Скорее, это высокооплачиваемые люди, бизнесмены, корпоративные организации. Именно этот сектор станет основным источником заказов, а значит и ваших доходов.

В-четвертых, это умение работать с людьми и начальные знания психологии. Это необходимо для успешной работы, как с индивидуальным клиентом, так и с заказчиками-организациями.

Даже при незначительных затратах, любой бизнес требует исследования рынка потребления услуг или товаров. Поэтому прежде, чем открыть службу доставки, необходимо проанализировать – а будет ли востребована такая услуга в вашем регионе.

Понравилась статья ? Поделитесь ссылкой с друзьями!