Мужской бизнес-клуб успешных предпринимателей
Мужской бизнес-клуб предпринимателей
Вступить в клуб
Главная> Развитие бизнеса >Экспертный опрос: преимущества и недостатки

Экспертный опрос: преимущества и недостатки

20.01.2023
953
Время чтения: 12 минут
Сохранить статью:
: Экспертный опрос: преимущества и недостатки

Что это? Экспертный опрос – сложный, но эффективный способ маркетингового продвижения путем проведения исследования, обработки и публикации его результатов. Основная особенность заключается в том, что этот метод подходит исключительно для узкоспециализированных сфер, где необходимо участие лидеров мнений.

Как организовать? При организации есть ряд трудностей, одна из которых – подбор респондентов. Ведь важно найти действительно высококвалифицированных специалистов, чтобы результаты исследования были актуальными и правдивыми. Тогда экспертные мнения по рассматриваемому вопросу будут неоспоримы и станут отличным RTB для продвигаемой услуги, продукции.

Что такое экспертный опрос

Экспертный опрос – это интервью, в котором респондентами выступают эксперты в какой-либо области. Часто целью указанного мероприятия является повышение трафика сайта или блога. Контент, обогащенный мнениями профессионалов, способен заинтересовать и привлечь новых посетителей на страницу, а следовательно, увеличить рейтинг ресурса.

Для размещения на интернет-площадке взглядов высококвалифицированных специалистов в определенной области есть несколько причин:

  • Предоставление пользователям свежей интересной информации.
  • Увеличение доверия к интернет-странице или блогу.
  • Установление сотрудничества со специалистами в интересующей вас сфере.
  • Привлечение новых потребителей контента и в общем целевой аудитории.

При помощи экспертного опроса можно получить эксклюзивное и высококачественное наполнение, например:

  • составлять предстоящие сценарии развития в той или иной сфере;
  • просчитывать вероятность формирования существенных событий;
  • определять сильные и слабые стороны бизнеса;
  • составлять рейтинги чего-либо по заданным параметрам;
  • разобраться с целями и задачами маркетинга и разработать действенную стратегию.

Если привычные способы получения информации не результативны, то экспертный опрос может оказаться весьма полезным. Как правило, мнение специалистов необходимо для анализа или оценки специфических тех объектов, знаниями о которых располагают только узконаправленные специалисты.

.Для того чтобы привлечь внимание и вызвать доверие посетителей, информация должна быть достоверной и полученной из надежных источников. Взгляд эксперта будет весомым аргументом в обосновании нужных выводов и предоставлении готовых решений.

Для примера возьмем высокотехнологичную отрасль. При проведении анализа динамики развития, а также наличия и скорости протекания скрытых процессов мнения экспертов в этой сфере будут просто необходимы. Массовые опросы кроме затрат результата не дадут.

Цели проведения экспертного опроса

Как правило, экспертные опросы проводятся с целью:

  • Прогнозирования развития конкретной ситуации и оценки ее последствий.
  • Оценки уровня справедливости и обоснованности той или иной информации или полученных итогов.
  • Получения авторитетного мнения о предмете исследования.
  • Получения точных сведений в ситуациях, когда опрос неквалифицированных респондентов неэффективен или невозможен.

При сборе мнений специалистов они сами принимают участие в исследовании, а не являются его объектами, как при массовом опросе. Это основной отличительный признак экспертного опроса.
Что такое экспертный опрос
Примером массового опроса может быть анализ посетителей сайта. Для этого составляется перечень вопросов, а респонденты дают на них ответы. Вопросы могут быть такими:

  • Возраст.
  • Место жительства.
  • Образование.
  • Интересы, увлечения.

Полученная информация дает представление о составе целевой аудитории. Это массовый опрос, при котором каждый анкетируемый сам является объектом исследования. Именно он рассматривается и оценивается как потенциальный покупатель.

А бывают другие ситуации, например, вам нужно понять как отмена параметра PageRank повлияет на процесс SEO-оптимизации. В этих целях вам нужно поискать нескольких специалистов компаний, которые занимаются продвижением, и получить точку зрения каждого. Здесь вопросы могут быть следующими:

  • В связи с чем данный показатель перестал применяться?
  • На что теперь обращать внимание при продвижении?
  • Как повлияет данное положение дел на процесс оптимизации сайтов в будущем?

В данном случае опрос будет экспертным, так как респонденты излагают свои точки зрения на анализируемый процесс. Их мнение авторитетно и высоко ценится, потому что они являются мастерами своего дела. Целью такого опроса будет выяснение взглядов нескольких специалистов на одну и ту же проблему.

Преимущества и недостатки экспертного опроса

Преимущества:

  • Получение актуальных и объективных сведений относительно предмета исследования.
  • Итоги опроса помогут понять суть анализируемого явления или процесса.
  • Контролируемость процесса опроса.
  • Возможность разработки и реализации новых решений на основании полученной информации.

Преимущества и недостатки экспертного опроса

Недостатки:

  • В связи с неосведомленностью в исследуемом вопросе есть риск необоснованного завышения ценности полученной информации.
  • Вероятность получения ложных сведения по той же причине.
  • Риск возникновения ошибки при оценке экспертами сложных процессов или явлений.
  • Влияние на итог мнения каждого эксперта при их возможной противоположности.

Виды экспертного опроса

Существуют два метода проведения экспертного опроса:

  • Очная форма. Это формат личной беседы, когда есть возможность задавать вопросы по ходу интервью, а также по обстоятельствам направлять обсуждение в нужное русло.
  • Заочная форма, когда специалисту передаются заранее подготовленные вопросы.

В зависимости от числа респондентов опросы бывают:

  • Групповыми, при которых группа экспертов дискутирует по заданной теме. Здесь мнения могут быть как тождественными, так и противоположными. Плюсом такого формата будет широкая освещенность исследуемого объекта. По результатам опроса сформируется понимание, какие позиции существуют по заданному вопросу.
  • Индивидуальными, когда опрашивается один специалист. При таком формате есть возможность получить исчерпывающую точку зрения одного профессионала.
  • Индивидуально-групповыми или методом Дельфи. При таком подходе изначально опрашиваются все участники. После этого их точки зрения усредняются и результаты передаются каждому респонденту. Затем вопросы задаются повторно, а специалисты отвечают на них уже с учетом общей позиции. Это один цикл. Таких циклов может быть несколько пока суждения разных экспертов не станут примерно одинаковыми.

Как подобрать экспертов для опроса

Когда тема исследования определена, возникает следующая задача – подбор респондентов-экспертов. Для ее решения нужно учесть два нюанса:

  • Квалификация и осведомленность в вопросе опрашиваемых.
  • Наличие потенциально заинтересованной темой опроса аудитории.

Сначала нужно выписать несколько имен, которые по вашему мнению подойдут на эту роль. Наверняка это будут весьма известные личности вашей сферы. Но далее необходимо задуматься по нескольким причинам:

  • Целью интервью является исследование, а не громкое имя. Поэтому если приложить немного усилий, то можно найти и других специалистов в данной области.
  • Завладеть вниманием именитых профи намного сложнее, чем их менее известных коллег.
  • Легче начинать долгосрочные отношения с менее раскрученными специалистами.

Как подобрать экспертов для опроса

Есть несколько способов поиска мастеров своего дела. Рассмотрим каждый из них.

  • Используйте BuzzSumo

Данный сервис позволяет анализировать и подбирать контент по заданной теме. Также при помощи этого инструмента можно найти экспертов в любой сфере.

Для работы необходимо зарегистрироваться в сервисе, затем в закладке Influencers в строке поиска ввести тему опроса и нажать кнопку Search.

Программа покажет самых раскрученных специалистов по заданному направлению. Алгоритм выборки реагирует на весомость их ресурса и активность в Twitter. Но следует учитывать, что данная интернет-платформа не всегда корректно работает в русскоязычном сегменте интернета. Поэтому нужно иметь в виду и другие способы поиска специалистов для проведения исследования с помощью экспертного опроса.

  • Ищите в социальных сетях

Не пренебрегайте поиском популярных сообществ в соцсетях по вашей теме. Понаблюдайте за аудиторией, может кто-то привлечет ваше внимание своей активностью и компетентностью, и его мнение будет любопытно вашим читателям.

  • Прислушивайтесь к мнениям людей

Узнавайте взгляды коллег, кого они считают специалистами в своей области. Будьте внимательны к тому, о ком говорят представители вашей целевой аудитории. Этот способ может и примитивный, но достаточно действенный.

  • Ищите готовые списки экспертов

А есть способ еще проще – это использование поисковых систем для нахождения лучших специалистов в интересующей вас сфере. Это могут быть «лучшие мастера маникюра России» или «лучшие эксперты по инвестированию и трейдингу».

Как подобрать экспертов для опроса

После того как вы найдете несколько человек для проведения опроса, нужно занести все сведения о них в таблицу, состоящую их трех колонок:

  • Эксперт.
  • Контактная информация.
  • Статус.

Первую колонку можно заполнить сразу же. Остальные две заполнять по мере поступления информации.

Найти контактные данные не всегда просто, так как не все афишируют свои личные сведения.

Нередко приносит результат использование следующих каналов:

  • Email

Как правило, на странице эксперта есть разделы «Контакты», «Обо мне» или «Информация о компании». Там можно найти адрес электронной почты. Еще он может быть в шапке сайта.

Также отличным вариантом будет подписка на рассылку на странице. Увидеть адрес отправителя можно, подождав следующий выпуск.

  • Контактные формы на сайте

Если вы не нашли email на интернет-ресурсе, то можно еще поискать контактные формы. Но тут есть некоторые минусы. Во-первых, форма может некорректно работать и ваше письмо адресат не получит. Во-вторых, зачастую в формах отсутствует поле для указания темы письма. Так вероятность обратить на себя внимание эксперта значительно снижается.

  • Социальные сети

Использование социальных сетей бывает самым эффективным способом связи с экспертами, особенно если речь идет об узкоспециализированных специалистах. Однако, если это широко известная личность, которой каждый день пишет огромное количество людей, то ваше сообщение может потеряться среди чужих писем.

Ссылки на профили в соцсетях бывают размещены на интернет-странице эксперта, а также в тематических форумах и группах.

  • Комментарии к публикациям

Действенным способом будет размещение комментария под публикацией интересующего вас специалиста, конечно если у него есть блог или канал. Но в таком случае лучше сначала осведомиться публикацией и прокомментировать ее. Потом можно вежливо обратиться к человеку с просьбой, суть которой — участие в экспертном опросе.

Как провести экспертный опрос

Для того, чтобы проведенный опрос имел ценность, нужно четко обозначить его цель, заранее определить задачи и тему интервью. Необходимо сделать упор на значимость точки зрения каждого из приглашенных экспертов.

При составлении вопросов будет полезно, если они будут открытыми. В этом случае можно получить исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. Если же вам нужно оценить согласие специалиста с точками зрения других опрашиваемых, тогда целесообразно оставить закрытые формулировки.

Как правило, опросы проводятся в несколько этапов:

  1. Обозначение целей и задач мероприятия.
  2. Определение способа проведения интервью.
  3. Подготовка вопросов и материалов по теме, так как специалисту нужно изучить информацию для высказывания своей точки зрения.
  4. Выбор респондентов.
  5. Передача тематических материалов специалистам и проведение опроса.
  6. Подведение результатов экспертного опроса, согласование их с экспертами и подписание.

Результаты экспертного опроса

Для принятия рационального обдуманного решения в сложных вопросах имеет смысл спросить мнение профессионала.

Нередко ориентиром являются оценки экспертов. Это не просто точка зрения специалиста, но взгляд, основанный на опыте и познаниях в определенной сфере, который поможет принять верное решение. Таких респондентов можно привлекать для любых исследований.

Экспертный опрос

Допустим, у вас имеется контент для наполнения блога. Вы нашли всю необходимую информацию по определенной теме, подготовили хорошую публикацию. Но представьте, как вырастет рейтинг вашего ресурса, если добавить к статье экспертную оценку. Во-первых, возрастет доверие читателей к материалу. Во-вторых, вы как автор вырастите в глазах аудитории. Подписчики будут охотнее делиться статьей с друзьями, отмечать ее в соцсетях.

Обычно подготовка хорошего контента отнимает немало времени и сил. Но, как показывает практика, если материал грамотно изложен и включает в себя точку зрения эксперта, то затраты окупаются с лихвой. Популярность таких статей возрастает, и они быстро распространяются по сети.

Понравилась статья? Поделитесь: