Сегодня услуги массажа являются прерогативой не только медицинских центров, но и салонов красоты и фитнес-клубов. Молниеносное развитие массажного бизнеса можно объяснить тем, что этот вид предпринимательской деятельности не требует больших вложений и окупается примерно за полгода. Прежде чем рассчитывать затраты и прогнозировать доходы, нужно определиться с основными важными моментами: какие виды массажа будет предоставлять салон? Какое оборудование нужно закупить? Сколько сотрудников будут работать в салоне? Какое помещение необходимо для обслуживания клиентов?
Основные нюансы массажного бизнеса
Если салон будет специализироваться только на классическом и косметическом массаже, то специального разрешения в лицензионном органе для этого не потребуется. Лицензия потребуется только на лечебные процедуры, такие как мануальный массаж и рефлексотерапия. Для оформления права на оказания этих услуг необходимо подать ряд документов в специальные органы:
1. Документы, подтверждающие право владением помещения и специального оборудования для оказания услуг лечебного массажа.
2. Документы, свидетельствующие о профессиональном образовании и квалификации сотрудников салона.
3. Сертификаты соответствия на оборудование.
4. Заключение СЭС.
5. Учредительные документы (для юридических лиц).
Помещение
Чтобы определиться с месторасположением салона, нужно определить целевую аудиторию, на которую будет направлена вся деятельность. Если основной услугой будет лечебный массаж, то салон можно расположить в любой части города, так как за профессиональной и квалифицированной медицинской помощью люди даже на другой конец города. Но практика показывает, что большинство людей идет к массажисту за общеукрепляющими и расслабляющими процедурами. В этом случае лучше подобрать помещение в спальном районе города.
При выборе помещения важным фактором является площадь, которая должна соответствовать нормам СЭС. Как открыть массажный салон в соответствии с требованиями СЭС? Во-первых, кабинеты салона должны быть отделаны плиткой или специальными обоями, которые легко мыть. Во-вторых, в кабинетах, где проходят процедуры, должны находиться санузлы. В-третьих, на обслуживание одного клиента должно выделяться не меньше 8 кв. метров. В связи с этим возникает вопрос о площади салона. Для начала будет достаточно 70 кв. метров. Необходимо учитывать не только процедурные комнаты, но и приемную.
Оборудование
Все необходимое оснащение следует закупать у оптовиков. Начать работать можно с небольшим количеством оборудования. Это пара массажных столов и несколько кушеток. Кроме этого, для проведения процедур потребуются массажные масла и полотенца. Не стоит забывать о создании комфорта в приемной. Для того чтобы клиент, находясь в салоне, чувствовал себя уютно и непринужденно, необходимо закупить мягкий диван и пару кресел. В приемную можно также поставить телевизор и положить глянцевые журналы на столик.
Персонал
Чтобы завоевать хорошую репутацию, необходимо нанять хороших специалистов широкого профиля. Они должны постоянно повышать квалификацию и осваивать новые техники массажа. Это поспособствует отличной конкурентоспособности салона. Для осуществления эффективной деятельности бизнеса потребуется администратор и бухгалтер. На первоначальном этапе эти должности может занимать и сам хозяин салона.
Реклама
Открыть салон – это полдела. Теперь нужно направить все возможности на привлечение и удержание клиентов. Потребуются вложения на рекламные объявления в СМИ. Менее затратным методом завоевания внимания клиентов является распространение листовок на улицах и по почтовым ящикам. Не нужно забывать про «сарафанное радио»: никто не прорекламирует новый салон массажа лучше, чем довольный клиент.
Таким образом, учитывая потребности людей, соблюдая все необходимые нормы, подавая эффективную рекламу можно получать приличную прибыль уже через пару месяцев.